Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для старших дошкольников. Подготовила и провела воспитатель Реутина З.А.
29 октября 2019
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Ход викторины
Ведущая: Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра, весёлых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру, игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все свои способности.
В игре принимают участие старшая группа «Ягодка» и подготовительная группа «Солнышко».
Ведущий:
Мы желаем весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
Для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.
Жюри:
- …
- …
- …
Ведущий: Какая же игра без разминки.
Разминка «Эрудит»
1. Корова в детстве? (телёнок)
- Прибор для измерения времени? (часы)
3.Сколько лапок у насекомых? (6)
- Как называется главный город нашей страны? (Москва)
5.Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы) - Кто учит детей? (учитель)
7.Курица в детстве? (Цыплёнок)
8.Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
9.Кто или что может быть колючим?
- Куда дети ходят учиться?
Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла на ура. Сейчас первые по пять участников проходите за столы. Участники готовы? Начинаем.
Воспитатель: Наша викторина состоит из 6-ти туров
1 тур: «Путешествие по сказкам»
ВОПРОСЫ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
Вертолет; Зонтик;
Пылесос; Ступа.
Что принадлежит фее?
Посох; Волшебная палочка;
Помело; Шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
Колобока; Кашу;
Пирожок; Машу.
ВОПРОСЫ ГРУППЕ «ЯГОДКА».
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
Козьи; Слоновьи;
Курьи; В сапогах.
Кого поймал Емеля?
Карася; Рака;
Щуку; Кита.
Что хранилось в сундуке Кощея?
Драгоценные камни; Смерть;
Деньги; Лекарства.
Воспитатель: Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура мы переходим
ко 2 туру
Воспитатель: Ребята, а детском саду вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
Следующий конкурс «Математический».
Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:
Воспитатель.
Игра «Живые цифры»
Сюда прошу выйти следующих по 5 детей от команды
(каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 5; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).
Воспитатель: Молодцы. Жюри подсчитывают результаты 1и2 тура, а я предлагаю
игру для болельщиков
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)
Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят-
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись.
У кого друзья не спросим-
К нам пришла ребята…(осень)
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый ... (мухомор)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (листопад).
Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывёт.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный …(дождь).
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду …(лужи).
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли …(зонт).
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки?.. (птицы).
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, ещё рожай.
Мы собрали …(урожай).
- Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
Воспитатель.
--Слово для объявления результатов 1и2 тура предоставляется жюри.
Воспитатель.
3 тур - Конкурс логические задачи
(Выходят пять человек, которые не выходили)
Начинает группа « Ягодка»
-- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2 вороны).
-- Сколько ушей у трёх мышей? (6).
-- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1).
--У девочки живут две кошки и одна собака. Сколько лап у кошки? (4).
-- В шкафу три машинки, 1 пирамидка, 2 мозаики, 3 куклы. Сколько всего машинок в шкафу? (3).
Логические задачи для группы « Солнышко»
--5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
--На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (Ни сколько).
--Сколько лап у двух медвежат? (8).
--Чего на свете больше, соловьёв или птичек? (Птичек).
--В реке плавали 7 карасей. Они увидели косяк мелких рыбёшек. И 6 самых проворных карасей нырнули в глубину. Сколько карасей плавает в реке? (7).
Воспитатель: Хорошо и с этим заданием справились.
Объявляю 4 тур. Следующее задание – «Собери картинку»
Каждому участнику предложены разрезные картинки , на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача собрать целое и назвать эти сказки.
Воспитатель.
- Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 и 4 тура, мы с вами поиграем.
Р.Н. ИГРА «Репка»
(Выходят по 7 человек в команде: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, ).
На расстоянии 5-6 метров против команды ставится «репка». По команде «Беги!» обегает «репку» дед, возвращается, берет за талию бабку и бегут вдвоем, затем втроем (с внучкой) и т.д. Подбежав к «репке» вшестером,
«вытаскивают» ее и возвращаются на место.
Воспитатель.
- Слово для объявления результатов3 и 4 тура предоставляется жюри.
Воспитатель. Приглашаются за столы дети, которые не играли
5 тур "Юные художники -Фантазеры"
На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.
--Команда " Ягодки" будут оживлять - круг. (Каждому)
--Команда « Солнышки» оживляют - квадрат. (Каждому)
Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри сейчас посмотрят и оценят фантазию юных художников.
Воспитатель
Итак последний 6 тур Игра «Я целое, ты часть»
(Я буду называтьвам слово, обозначающее предмет, а вы должны по очереди перечислить части этого предмета).
гр. «ЯГОДКА»
Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
ГРУППА «СОЛНЫШКО»
Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …
Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…
Воспитатель. Пока счётная комиссия подсчитывает результаты всей игры
Танец «А ты меня любишь»
Счётная комиссия объявляет победителя викторины.
Воспитатель: Ну вот, наша викторина подошла к концу. Дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.
Вручаются медали умники и умницы.
м