Сайт воспитателя Реутиной Зои Александровны МБДОУ "Малышок" с.Доброе Липецкой области

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для старших дошкольников. Подготовила и провела воспитатель Реутина З.А.

29 октября 2019

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
Задачи:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Ход викторины

Ведущая:  Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра, весёлых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру, игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все свои способности.

В игре принимают участие старшая группа «Ягодка»   и  подготовительная группа «Солнышко».

Ведущий:
Мы желаем весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
Для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.
Жюри:

Ведущий:   Какая же игра без разминки.

Разминка  «Эрудит»
1. Корова в детстве? (телёнок)

  1. Прибор для измерения времени? (часы)

3.Сколько лапок у насекомых? (6)

  1. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
    5.Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
  2. Кто учит детей? (учитель)

7.Курица в детстве? (Цыплёнок)

8.Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

9.Кто или что может быть колючим?

  1. Куда дети ходят учиться?
    Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла на ура.  Сейчас первые по пять участников проходите за столы. Участники готовы? Начинаем.

Воспитатель: Наша викторина состоит из 6-ти туров

1 тур: «Путешествие по сказкам»  
ВОПРОСЫ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
Вертолет;   Зонтик;
Пылесос;    Ступа.
Что принадлежит фее?
Посох;       Волшебная палочка;
Помело;      Шапка-невидимка.

Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
Колобока;     Кашу;
Пирожок;     Машу.
ВОПРОСЫ ГРУППЕ «ЯГОДКА».

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
Козьи;       Слоновьи;
Курьи;      В сапогах.
Кого поймал Емеля?
Карася;     Рака;
Щуку;       Кита.

Что хранилось в сундуке Кощея?
Драгоценные камни;     Смерть;
Деньги;                         Лекарства.

Воспитатель: Пока счетная комиссия   подсчитывает результаты 1 тура мы переходим
 ко 2 туру

 Воспитатель: Ребята, а детском саду вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

Следующий конкурс «Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Воспитатель.
 Игра «Живые цифры»
 
Сюда прошу выйти следующих по 5 детей от команды
(каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 5; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Воспитатель: Молодцы. Жюри  подсчитывают результаты 1и2 тура, а  я предлагаю
  игру для болельщиков
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
 У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)

Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят-
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись.
У кого друзья не спросим-
К нам пришла ребята…(осень)

 На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый ... (мухомор) 

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (листопад).

 

 Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный …(дождь).

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду …(лужи).

 

 В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли …(зонт).

 

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?.. (птицы).

 

 Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай.

Мы собрали …(урожай).

 

  1. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

 Воспитатель.

 --Слово для объявления результатов 1и2 тура предоставляется жюри.  

  Воспитатель.
3 тур - Конкурс  логические задачи
(Выходят пять человек, которые не  выходили)

 Начинает  группа « Ягодка»

-- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2 вороны).

-- Сколько ушей у трёх мышей? (6).

-- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1).
--У девочки живут две кошки и одна собака. Сколько лап у кошки? (4).
-- В шкафу три машинки, 1 пирамидка, 2 мозаики, 3 куклы. Сколько всего машинок в шкафу? (3).

Логические задачи для  группы « Солнышко»

--5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)

--На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (Ни сколько).

--Сколько лап у двух медвежат? (8).
--Чего на свете больше, соловьёв или птичек? (Птичек).
--В реке плавали 7 карасей. Они увидели косяк мелких рыбёшек. И 6 самых проворных карасей  нырнули в глубину. Сколько карасей плавает в реке? (7).
Воспитатель: Хорошо и с этим заданием справились.
      Объявляю 4 тур. Следующее  задание – «Собери картинку»
  
  Каждому участнику    предложены разрезные картинки  , на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача собрать целое и назвать эти сказки.
  Воспитатель.
- Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 и 4 тура,  мы с вами поиграем.
 Р.Н. ИГРА
 «Репка»
 (Выходят по 7 человек в команде: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка,  ).

На расстоянии 5-6 метров против команды ставится «репка». По команде «Беги!» обегает «репку» дед, возвращается, берет за талию бабку и бегут вдвоем, затем втроем (с внучкой) и т.д. Подбежав к «репке» вшестером,
«вытаскивают» ее и возвращаются на место.

Воспитатель.
- Слово для объявления результатов3 и 4 тура предоставляется жюри.

 

Воспитатель. Приглашаются за столы дети, которые не играли

   5 тур "Юные художники -Фантазеры"

На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.

 --Команда " Ягодки" будут оживлять - круг. (Каждому)
 --Команда « Солнышки» оживляют - квадрат. (Каждому)
 

Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри сейчас посмотрят и оценят фантазию юных художников.

  Воспитатель
 Итак последний 6
тур  Игра «Я целое, ты часть»  

 (Я буду называтьвам слово, обозначающее предмет, а вы должны по очереди перечислить части этого предмета).
гр. «ЯГОДКА»

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
ГРУППА «СОЛНЫШКО»

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…
Воспитатель. Пока счётная комиссия подсчитывает   результаты всей игры
 Танец  «А ты меня любишь»

Счётная комиссия  объявляет победителя викторины.

Воспитатель: Ну вот, наша викторина подошла к концу. Дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.
Вручаются медали умники и умницы.

  

 

 м

Оставить комментарий: